Башакин Дмитрий Викторович
-
Преподаватель РАНХиГС, опытный эксперт, консультант и наставник по Agile методам, управлению бизнесом, проектами, проектными программами и персоналом, лидерству, soft skills, клиентоориентированности, тренерскому мастерству и инструментам автоматизации управления и совместной деятельности.
-
Руководитель проектов, продуктов, проектных программ и подразделений с успешным опытом реализации десятков больших проектов в области разработки программного обеспечения, HR и обучения в крупной ИТ-компании Luxoft (13K+ сотрудников по всему миру; в настоящее время – часть глобальной компании DXC (США)) в интернациональном окружении, для иностранных и отечественных заказчиков (Boeing, AREVA, Лукойл, Русал и другие).
Образование и повышение квалификации:
-
В 1992 году с отличием окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики.
-
Сертифицированный Scrum-мастер (Professional Scrum Master Level I).
Основная профессиональная деятельность:
-
С 2020: Яндекс.Практикум, автор контента и наставник курса «Менеджер проектов в IT».
-
2007 – 2020: Luxoft, ведущий эксперт по управлению проектами, преподаватель корпоративного Учебного Центра, руководитель сервиса организации и проведения управленческих обучающих программ и курсов.
-
2001 – 2007: Luxoft, ведущий руководитель проектов и проектных программ по разработке программного обеспечения на заказ; ведущий эксперт группы внедрения и адаптации Agile.
-
Лидер Agile-проектов с 1998 года.
Опыт преподавательской работы – тематические направления:
-
Agile методы (Scrum, Kanban).
-
Управление проектами (все активности, включая сбор ожиданий стейкхолдеров, определение стратегии, формирование команды, планирование, контроль реализации и отчетность; с использованием «водопадного» / RUP / Agile подходов и различных ценовых / организационных моделей; клиентоориентированность; инструменты автоматизации управления и совместной деятельности – Microsoft Project, Atlassian JIRA и Confluence, Trello, XMind).
-
Управление проектными программами и подразделениями (бюджетирование; развитие бизнеса; синхронизация выполнения проектов; управление персоналом в режиме разделения между проектами).
-
Управление персоналом (найм, адаптация, мотивирование, развитие / проведение аттестаций, увольнение, управление кадровыми рисками, лидерство, построение эффективно работающих распределенных многонациональных команд).
-
Soft skills (коммуникации, конфликты, переговоры, личная эффективность – тайм-менеджмент, решение проблем / принятие решений и др.)
-
Управление продуктом (определение стратегии развития продукта; работа с ключевыми пользователями; представление продукта на конференциях и других публичных мероприятиях; поддержка пользователей).
-
Проектирование, документирование, постановка и оптимизация рабочих процессов с обеспечением гибкости и высокой эффективности.
-
Наставничество, тренерское мастерство.